Общественная организация «За качественное образование»

В России появится единый реестр онлайн-курсов

Адрес нового портала online.edu.ru. Он будет интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая будет отвечать за идентификацию участников. Благодаря новой платформе образовательные организации смогут проводить экспертизу онлайн-курсов, оценивать их качество и формировать независимые рейтинги. А участники смогут оставлять отзывы и ставить оценки курсам.

Также система будет вести централизованный учет результатов обучения и учет непосредственно самих программ высшего и дополнительного профессионального образования. В системе будет сформировано «цифровое индивидуальное портфолио обучающегося», доступ к которому сможет регулировать сам ученик.

Эксперты все больше говорят о том, что развитие онлайн-обучения в ближайшей перспективе будет носить тотальный характер. «Интенсивное наступление онлайна с опережением в несколько лет в буквальном смысле стирает границы и делает образование более доступным, параллельно обеспечивая гигантский скачок в подходах к обучению», — уверена директор по онлайн-продуктам Московской школы управления Сколково Ирина Шашкина. Онлайн-курсы сейчас «закрывают» практически все образовательные сферы. Например, школьникам нужны репетиторы, и онлайн-встречи — оптимальный формат, который позволяет получить нужный объем знаний и сэкономить время. Локация теперь не имеет значения: школьнику, скажем, из Саратова ничего не мешает заниматься с преподавателем из Санкт-Петербурга.

Вузы тоже активно начали практиковать цифровые форматы и признаются, что все меньше становится «живых» лекций. «Мы движемся в сторону смешанных форматов, когда часть лекций остается в синхронном режиме, т.е. с взаимодействием преподавателя и студентов в режиме реального времени (либо в онлайне, либо в офлайне), а часть обучения уходит в асинхронный онлайн-формат — без присутствия преподавателя в моменте», — поясняет Ирина Шашкина.

Также онлайн-курсы очень востребованы в качестве инструмента повышения квалификации. Многие владельцы компаний готовы платить за обучение своих сотрудников, однако не могут отпустить их в командировки на очные программы. Поэтому онлайн-обучение становится своеобразной палочкой-выручалочкой.

Главный вопрос — насколько эффективно и качественно онлайн-обучение по сравнению с традиционным форматом — остается открытым. Онлайн-программы пока воспринимаются как новый формат, к которому нужно приспособиться как преподавателям, так и ученикам. «Приемы, которые хорошо работали в офлайне, в онлайне не действуют, — говорит руководитель образовательного центра Esolang, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Инга Корягина. — Концентрация внимания у учеников без определенной подпитки снижается после 10 минут, а преподаватель, не видя отдачи от аудитории, быстро выгорает». Эксперты считают, что преподаванию онлайн нужно учиться даже высококлассным лекторам с многолетним стажем.

Есть у онлайн-формата и преимущества перед офлайном. Хотя бы по такому параметру, как сохранение записей лекций, которые можно пересматривать сколько угодно раз и не опасаться что-то забыть или недослушать.

Total
0
Shares
Предыдущая новость

Конференция по искусственному интеллекту

Следующая новость

Встреча Валерия Фалькова и Артёма Метелева со студентами вузов

Похожие новости
Читать больше

Владимир Путин объявил 2022–2031 годы десятилетием науки и технологий

Президент РФ Владимир Путин объявил 2022–2031 гг. в России десятилетием науки и технологий, следует из указа, опубликованного на официальном портале правовой информации. «Постановляю объявить 2022-2031 гг. в РФ…
Читать больше

Валерий Фальков рассказал об обучении студентов-иностранцев в российских вузах

«Ситуация выправляется отчасти, поскольку мы знаем, что с рядом стран открыто авиасообщение и открыты границы. В частности с Киргизией, Казахстаном и Белоруссией с 21 сентября, с Южной…

Стартовал прием заявок на участие в федеральном проекте «Летний университет-2022»

Более 670 студентов из 9 стран смогут получить новые знания и познакомиться со своими сверстниками на площадках 14 отечественных вузов. Главная цель проекта «Летний…

Чернышенко: «Цифровые кафедры» созданы в 115 российских университетах

В 115 российских университетах созданы «цифровые кафедры». Об этом сообщил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко, сообщает пресс-служба вице-премьера. Обучение…