Интервью с Богданом Андреевичем Попко, членом Координационного совета

Продолжаем брать интервью у представителей региональных отделений Общероссийской общественной организации «За качественное образование». Сегодня мы побеседовали с Богданом Андреевичем Попко, председателем Совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «За качественное образование»

Ваше жизненное кредо?

- На любую трудность говорю: «Это будет замечательный опыт».


Блиц-опрос: какой университет является Вашей альма-матер, где работаете сейчас?

 

- Вы живете в Екатеринбурге. Чем привлекателен этот город для Вас?

Это самый компактный «миллионник» в нашей стране. Здесь из центра города, в принципе, можно до любого места дойти пешком. И родной город для меня с детства. Был во многих городах, но Екатеринбург до сих пор в статусе самого любимого.

 

- В чем Вы черпаете вдохновение для работы?

В непостоянстве и во всем новом. Ты можешь прочитать очень много книг по планированию и пройти курс тренингов по тайм-менеджменту, идеально распланировать свой рабочий день, в который ты выполнишь все задачи. Но когда ты приходишь на работу в Центр реализации, то все свои планы можешь выкинуть, т.к. случилось что-то внезапное за ночь и все те задачи, которые ты планировал, уже не востребованы. Это постоянно держит в тонусе, отсюда поток новых идей, которые просто интересно реализовывать.


- В настоящее время Вы занимаетесь вопросами педагогического образования. Почему эта деятельность Вас привлекает? 

Это направление моей подготовки. Было бы странно не заниматься вопросами своего будущего. На самом деле, педагогическое образование очень важно для всех нас, а в частности для наших детей. Если мы подготовим хорошего учителя, то он в свою очередь качественно обучит наших детей, которые потом станут и космонавтами и инженерами. Начинается все с детства. Если обучение ребенка будет в школе некачественным, то он вряд ли сможет поступить в университет.


- Вы являетесь разработчиком документа «Стандарт качества педагогического образования. Требования студентов». Как появилась эта идея? 

Как и все отраслевые стандарты, от «Студенческого стандарта качества образования». При его обсуждении студенты вносили очень много «специфичных» показателей, которые касались лишь нескольких направлений подготовки. Так и возникла идея стандарта именно по педагогическому образованию. Благо есть хорошо консолидированное педагогическое сообщество, и оно достаточно большое.


- Как Вы видите развитие педагогического образования?

Сложно что-либо предсказать. Я, наверное, даже никогда не думал об этом =)

Но попробую изложить пару мыслей. Раньше, может, и было так, что в школах у учителей было меньше функций – это, помимо ведения уроков, могла быть какая-нибудь воспитательная деятельность, продленка, участие с детьми в конкурсах. Сейчас же от учителей могут требовать проведение уроков в игровых формах, написание проектов с детьми с самого первого класса, проведение со школьниками исследований, ну и прибавим к этому ту самую воспитательную деятельность и постоянные конкурсы. Если представить преподавателя в виде чаши, а его обязанности в виде воды, которая постепенно в чашу вливается, то с каждым годом, воды в этой чаше все больше. И со временем эта вода начнет выливаться через края. Тем самым мы увидим, что один учитель не сможет в себе нести столько функций. Вот тут и начнется разделение: педагог-психолог, игропедагог, педагог-исследователь, специалист по проектированию и т.д. То есть, учителя станут более узконаправлены. Кстати, это можно уже проследить и сейчас, в 2015 году Минобрнауки уже говорило про введение разных должностей: старший педагог, педагог эксперт, учитель, помощник учителя. Что-то подобно недавно говорила и О.Ю. Васильева.

На данном же этапе я предлагаю всем педагогическим вузам нашей страны взять на реализацию наш стандарт. Там собраны предложения обучающихся насчет улучшения образовательного процесса именно по педагогическому образованию.

 

- В каких вопросах Вы готовы проконсультировать других представителей Общероссийской общественной организации «За качественное образование»?

В своей профессиональной, в разработке и реализации студенческих проектов, ну и как председатель Совета по качеству могу поделиться опытом по включению обучающихся в процесс оценки и повышения качества образования. Некоторые механизмы и проекты даю «под ключ».

 

- Чем Вы увлекаетесь в свободное время?

В свободное время прохожу онлайн-курсы, увлекаюсь футболом. Ну и еще очень много чего  в профессиональной деятельности. Это связано со спецификой моей работы –
в университете занимаемся патриотическим воспитанием и разработкой проектов патриотической тематики.

 

- Какие специализированные журналы и интернет-издания Вы читаете?

Самые основные: «Мел», «Edutainme», «Лайфхакер». Остальные знания и новости приходят через СМИ и коллег. Постоянно размещаю новости про образование на своей странице «Вконтакте». Знаю, что многие специально ко мне заходят, чтобы почитать материалы, которые мной отобраны =)